Венгрия и Россия обсудили создание совместного авиаперевозчика. Какой он будет, сколько будет стоить пока только в процессе узнавания, но неизменно только два пункта. Первый, что в любом случае парк нового европейского авиационного парка будет обязательно укомплектован самолетами Sukhoi Superjet 100! Второй, что Россия не только станет поставщиком не совсем традиционных для нее ближнемагистральных пассажирских самолётов, но и имеет шанс расположиться в географическом центре Европы.
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сказал, что «возможно создание либо совместной авиакомпании, либо непосредственно венгерской, но с поставкой самолетов Sukhoi Superjet 100. Сейчас обсчитывается бизнес-план, мы рассчитываем на такой проект. Речь идёт о шести SSJ-100». Правда, ни сроки, ни объемы финансирования Мантуров не заявил.
У этого проекта много шансов на успех, а самый главный из них – острая необходимость. Тот же Мантуров рассказал, что «на сегодняшний день у Венгрии нет национального (авиа)перевозчика».
Эти переговоры свидетельствуют об очень важном для России шаге в экономике и менеджменте. Сама возможность подобного плана стала реальностью только с витком новых возможностей авиаконструкторов и промышленности страны в целом. Пассажирская авиация не была нашим экспортным товаром, но сейчас Россия выходит на новые рубежи в мировой конкуренции. Наши дипломаты и торговые представители успешно преодолевают препоны конкурентов и политические барьеры, за что им большой и жирный плюс.
Венгрия страна Евросоюза. Ее предложение демонстрирует желание Европы обойти санкции, расширить контакты и сотрудничество с Москвой. Это наглядный пример непопулярности решений Брюсселя и взаимовыгодности сотрудничества.
Будем надеяться, что проект будет одобрен и осуществлен.
Ссылка