Павел Грудинин, директор «Совхоза им. Ленина», в очередной раз оказался в эпицентре скандала. По словам представителя ЦИК Евгения Шевченко, Грудинин пренебрег правилами регистрации в федеральном списке кандидатов в депутаты Госдумы в 2016-м.
Как выяснилось, экс-кандидат в президенты страны имел не менее шести счетов в швейцарском банке и еще являлся стопроцентным бенефициаром офшора в Белизе. В связи с этим Центризбирком был вынужден отказать КПРФ в передаче нарушителю мандата депутата парламента.
Что характерно, Грудинин скрывал информацию об офшорах и при выдвижении в Думу, и в ходе президентской кампании. Более того, директор «Совхоза им. Ленина» уклонялся от прямых ответов на любые вопросы, связанные с офшорами. В частности, Павел Грудинин, по сути, проигнорировал вопрос от издания Life о том, что 20% акций его предприятия принадлежат белизской компании «Бонтро ЛТД».
Федеральное агентство новостей обратилось за комментариями к экспертам, которые подробно объяснили, почему Грудинин повел себя крайне недальновидно, пытаясь скрыть информацию об офшорах в Белизе.
Политолог Юрий Якорь отметил, что директор «Совхоза» долгие годы зарабатывал деньги далеко не на клубнике, но на это не обращали внимания. Павел Грудинин попытался выйти на принципиально иной уровень, не меняя при этом методы своей «работы». По словам Якоря, Грудинин врал, как сивый мерин, о чем, в частности, свидетельствует декларация кандидата в депутаты от 2016 года.
Иван Аркатов, как политический аналитик, посмотрел на эту ситуацию под другим углом. Эксперт убежден, что Павел Грудинин никоим образом не соответствует образу представителя КПРФ. Особенно если брать в расчет информацию о многочисленных нарушениях со стороны красного ставленника. Аркатов называет вещи своими именами, напоминая о том, что Грудинин фактически пренебрег федеральным законодательством. Такое ощущение, что он держал за дураков всех: и ЦИК, и обычных российских граждан, включая потенциальных избирателей КПРФ. По мнению политолога, такие кандидаты компрометируют партию и приближают ее закат.
Скандалу с офшорами в Белизе предшествовала история о том, как бывшая жена «клубничного» предпринимателя Ирина была вынуждена обратиться в правоохранительные органы для защиты от потенциальных нападок экс-супруга из-за раздела общего имущества.