В среду 14 августа ЦИК проведет расширенное заседание с участием экспертов и политологов по фактам жалоб незарегистрированных кандидатов. На слушании Центризбирком предоставит все основания для отказов, в их полном виде. Вполне вероятно, что «независимые» кандидаты вновь начнут «качать» права и требовать допуска к выборам в Мосгордуму. Однако тут встает вопрос об основании, на котором эти самые несостоявшиеся кандидаты в кандидаты хотят пройти на выборы?
Сейчас из-за многочисленных митингов объективный взгляд немного подзамылился. Инфополе широко разбавлено многочисленными задержаниями участников незаконных акций навальнистов, преступлениями против стражей порядка и просто самими фактами организации тех самых нелегальных демонстраций. На фоне такой скандальной шумихи не грех и запутаться в чем, собственно, сама суть ситуации.
Можно проследить хронологию событий приведших к грядущему расширенному заседанию ЦИК. Известно, что части кандидатов МГИК отказал в регистрации на выборах в Мосгордуму за большое число нарушений в избирательных документах. Столичный избирком подчеркнул, что максимально допустимый уровень брака в подписных листах – 10%, однако, у ряда выдвиженцев количество брака неприлично зашкаливало. Среди таких кандидатов оказались «юрист» так называемого ФБК Любовь Соболь, Дмитрий Гудков, Илья Яшин, Константин Янкаускас и другие.
Брак в подписных листах был самым разнообразнейшим, и просто поддельные подписи, и выдуманные люди, и даже так называемые «мертвые души».
Например, Любовь Соболь организовала подпольный цех по фальсификации избирательных документов, где трое молодых людей старательно «рисовали» данные в подписные листы.
Также член Общественной палаты РФ Илья Ремесло выявил использование данных мертвецов. Например, у Соболь – 268 подписных бланков заполнены «мертвыми душами». У Геннадия Гудкова – 1051 недействительный подписной лист, содержащий подобное нарушение, у Ильи Яшина – 185. Как отметил глава МГИКа, всего было установлено практически 10 тысяч мертвых душ в поданных избирательных документах.
Например, в ходе экспертизы был обнаружен подписной лист якобы заполненный Ларчевой Антониной Ивановной, которая умерла до начала подписного этапа.
У Дмитрия Гудкова также нашли «мертвые души». Например, Бритвин Александр Александрович, умерший еще в январе 2018 года, «проявил» гражданскую позицию и проголосовал за либерального кандидата.
Хорошо подчеркивает пренебрежение законами и случай, когда активист штаба Соболь предлагал москвичам «подзаработать», поставив «автограф» за «нужного» кандидата.
Разумеется, что в результате таких методов ведения сбора подписей МГИК отказал нарушителям и бракоделам. Но независимые кандидаты не смогли проглотить подобное решение и молча удалиться. Вины за собой они не почувствовали и начали оказывать давление на избиркомы, устраивая череду несанкционированных и санкционированных митингов, демонстраций и пикетирований.
Акция 10 августа также оказалась организованной с нарушениями – концертные мероприятия необходимо согласовывать не менее чем за 45 суток до проведения.
Сейчас планируется провести «шествие по бульварам», которое также не вписывается в сроки согласования. Уведомление требовалось подать за 10 дней, однако организаторы предоставили его за 5 суток.
На самих «мирных митингах» также замечательная публика. Демонстранты не стесняются приносить с собой на акции молотки, перцовые баллончики, дымовые шашки, вступают в открытый конфликт со стражей порядка.
Помимо прочего, в нарушениях засветился и сам «духовный наставник» Алексей Навальный, который использовал избирательные кампании своих выдвиженцев как прикрытие для отмывания и хищения средств из пожертвований. Так, одиозный блогер в эфире «Эха Москвы» заявил, что на сбор подписей требуется не менее миллиона. Однако интересный факт: ни один из кандидатов от так называемого ФБК не потратил такой суммы.
Как подчеркивает Telegram-канал kononenkome, сам Навальный расписался в том, что подписи с подобным финансированием собрать было не реально.
Еще одно замечательное нарушение, прекрасно характеризующее Алексея Навального как «порядочного организатора» избирательных программ своих «птенцов». Аренда подвального помещения для Центра Сбора Подписей была заключена без согласия собственников. Глава ТСЖ «Рождественский» Михаил Шульман арендовал подвал своему другу скандальному блогеру, не спросив остальных жильцов дома. Что, по сути, также является нарушением.
Подводя итоги, хотелось бы еще раз прояснить вопрос: о каких требованиях допустить до выборов может идти речь с таким «послужным списком»? Ни Центризбирком, Ни Элла Александровна Памфилова не поддадутся на шантаж и провокации либеральной тусовки. Ведь такой перечень нарушений тянет не на депутатский мандат, а на тюремную робу и исправительные работы.