В следующем году Санкт-Петербург ожидает транспортная реформа.
Он призвана сделать общественный транспорт более доступным, комфортным и безопасным.
В этой статье рассмотрим, как изменится ситуация в городе после ликвидации маршруток.
Прежде всего на этот вопрос поможет ответить статистика и конкретные цифры.
В ситуации с маршрутками сложилась весьма необычная ситуация.
Петербуржцы предпочитают их из-за скорости и остановок по требованию,
но при этом критикуют за плохую безопасность по сравнению с автобусами.
При этом самым безопасным из видов городского транспорта считается метро.
Следует отметить, что частные маршруты не проверяются должным образом,
поэтому в рейс могут выходить неисправные машины.
Любопытно, что самым опасным фактором в маршрутных такси горожане считают водителя.
Во-первых, можно представить, насколько они знают ПДД в России, если среди них мало русскоязычных.
К тому же они – лихачи. С 2012 года наблюдается улучшение ситуации, что доказывает эффективность
правительственных мер. Но горожане до сих пор не доверяют частникам.
Несмотря на то, что аварийность автобусов несколько увеличилась за последнее время,
тем не менее, они намного безопаснее маршруток.
Отмечается, что в отчетах ГИБДД при фиксации аварии нет разделения на маршрутки и автобусы).
Пассажир травмируется значительно сильнее при поездке на высокой скорости, а автобус не может ехать так быстро, как газель.
Страховые компании выплачивают компенсации только пассажирам городского транспорта, что весьма немаловажно.
В отчетах маршрутчиков сложно узнать даже истинное количество пострадавших, так как оплата принимается без документов за проезд.
Тем не менее, грядущая транспортная реформа вызвала широкий резонанс среди населения.
Ведь люди редко готовы к чему-то новому и неизвестному. Депутат ЗакСа Борис Вишневский пытается на страхе людей словить хайп.
Если вдуматься, то по сути он призывает сохранить опасные, старые, аварийные маршрутки с высокой стоимостью проезда.
На его страницах в соцсетях появляются посты соответствующего содержания.
Горожане больше всего обеспокоены, что в городе в результате реформы будут упразднены 300 коммерческих маршрутов из 600 существующих.
Но не стоит забывать, что появятся дополнительные маршруты и будет оптимизирована карта маршрутов. Поездки станут комфортнее и безопаснее.
В особо выгодном положении окажется социальная категория населения: дети, инвалиды, пожилые люди, отметил эксперт по транспорту Владислав Сергеев.
Поэтому нерадивому парламентарию Вишневскому пора понять, что он протестует только ради протеста.