Сегодня московские суды вынесли целый ряд приговоров фигурантам так называемого «московского дела». Кто-то получил реальные сроки и теперь отправится в тюрьму, но большинство отделались «условкой» или вовсе административными санкциями. Это говорит о том, что каждое дело рассматривалось обособленно, не было никакой политической подоплеки или ангажированности, которой так боялась либеральная общественность.
Напомню, фигурантами «московского дела» стали нарушители закона, задержанные на митингах и акциях протеста, прошедших минувшим летом в Москве. Большая часть из них подозревалась в насильственных действиях в отношении правоохранителей, подстрекании к насилию и призывам к беспорядкам. Организаторами каскада незаконных митингов выступили экс-кандидаты в МГД от либерального крыла – Любовь Соболь, Иван Жданов, Илья Яшин, Дмитрий Гудков и прочие. Они призывали своих соратников к участию в незаконной деятельности, за что получили административные наказания.
На заседании в Тверском суде столицы вынесли приговор Павлу Новикову. В рамках следственных мероприятий удалось установить, что Новиков участвовал в митинге 27 июля. Там он применил насилие в отношении полицейского, ударив его несколько раз предметом, похожим на бутылку. В качестве доказательства вины подозреваемого СК представил видеозапись. Новиков свою вину признал, чем сумел смягчить итоговый вердикт судьи – 150 тысяч рублей штрафа.
На другом судебном заседании вынесли приговор Никите Чирцову. Ему инкриминировалось причинение боли сотруднику силового ведомства посредством сильного толчка. Он также участвовал в незаконном митинге 27 июля. При этом Чирцов покинул территорию РФ после акции протеста. Выяснилось, что он уехал в Минск. Российский СК объявил его в розыск, и белорусские власти обязали Чирцова покинуть страну. Он не стал противиться, вернувшись в Москву, где вскоре был задержан. Суд приговорил мужчину к году колонии.
Ещё один фигурант «московского дела» Егор Жуков получил 3 года условно.
Как видно даже из этих примеров, между приговорами нет никакой связи. Каждый отдельный случай внимательно изучался и расследовался. В отношении некоторых подозреваемых уголовное преследование было прекращено. Напрашивается единственный вывод – реальные сроки получили именно те, кто применял физическую силу в отношении правоохранителей и нанес им либо увечья, либо причинил боль. Сотрудников правопорядка трогать строжайше запрещено, однако суд в основном не стал наказывать тех, кто просто вел себя агрессивно, но не лез с кулаками. Они также виновны, однако, по мнению суда, их проступки недостаточны, чтобы давать реальные тюремные сроки.
Разница в наказании говорит и о том, что суд всякий раз не был предвзят, оценивая реальные доказательства, изучая материалы конкретного дела. Как бы не старалась либеральная тусовка, политическим флёром эти решения не отдают нисколько. Вероятно, им бы хотелось, чтобы все фигуранты «московского дела» отправились за решетку, тогда можно было бы долго петь песни о «тоталитарном режиме» и «кровавом монстре власти».
Стоит отметить, что на Западе, с которым либералы так любят сравнивать Россию, законодательство и суды гораздо жестче. Например, в США за сопротивление полиции можно получить от года до 25 лет лишения свободы.
В целом ряде европейских стран также действуют весьма жёсткие законы. Так, в Италии за противодействие сотрудникам полиции можно рассчитывать на 3-10 лет тюрьмы. Именно так и случилось с четырьмя студентами в Риме в 2011 году. В соседней Франции действуют схожие правовые нормы, там можно получить от 2 лет тюрьмы за сопротивление представителям власти. Строгость местных законов испытал на себе экс-боксер Кристофер Деттинже, участвовавший в акции «жёлтых жилетов» в текущем году. За нападение на жандарма он получил 2,5 года тюрьмы. Тогда более 400 человек оказались за решеткой.
Как видно, нашим активистам-бузотерам сильно повезло, что они решили отстаивать свои «гражданские права» именно в России, а не в столь «демократичной и свободной» Европе или США.