На днях редакция «Федерального агентства новостей» выпустила расследование, посвящённое истинным целям военного присутствия Турции в Ливии, а также ее сотрудничества с террористами ПНС.
Как известно, до 2011 года Ливия была практически единственной процветающей страной африканского континента. А все благодаря заслугам последнего легитимного правителя государства – Муаммара Каддафи.
Однако после того, как он был свержен, ситуация пошла под откос: в стране стали орудовать боевики международных террористических организаций «Аль-Каида», ИГ и «Братья-мусульмане» (запрещены в РФ). Заправляет же делами так называемое Правительство национального согласия, которое целиком и полностью состоит из террористов. Правда, контроль над отдельными регионами все же удалось взять Ливийской национальной армии (ЛНА), но она до сих пор не может покончить с радикализмом.
Во всей этой ситуации самым страшным остается одно – признание странами Запада ПНС законным правительством Ливии. В том числе и Турцией. К слову, на сегодняшний день последняя активно помогает террористам захватывать все новые и новые земли и без того захиревшего государства.
Так, например, достоверно известно, что в нарушение всех правил, установленных ООН, Анкара долгие годы поставляет бойцам ПНС военное оружие, технику и боеприпасы в большом объеме. Кроме того, на территории африканской страны давно работают турецкие военные инструкторы и боевики из Идлиба. Правда, иногда ЛНА удается провести АТО, после которых террористы вновь просят «друзей» из Турции о помощи.
Так случилось и в мае 2019 года. Премьер-министр ПНС Файез Саррадж обратился с просьбой к турецкому лидеру Реджепу Тайпу Эрдогану, в результате чего переброска вооружения приобрела регулярный и по-настоящему массовый характер.
Интересно заметить: 20 июня текущего года Турция официально признала факт нарушения международных соглашений и эмбарго, наложенного ООН. Однако это не способствовало разрыву «сотрудничества» Анкары с ПНС. Уже через несколько дней после громкого заявления в Ливию были переправлены контейнеровозы с оружием боеприпасами и бойцами для поддержки оккупированных Триполи бандформирований. Приблизительно в тот же период в районе аэропорта «Митига» и Мусуратского авиационного училища (МАУ) турки разместили свои беспилотники. 4 июля в Мисурату прибыл грузовой корабль с инженерами для дооборудования авиабазы МАУ. К 6 июля были достроены бетонные бункеры для размещения военной техники.
Согласно официальным данным, впервые о переброске сирийских боевиков Ливию под контролем Турции заговорили в апреле 2019 года. С того самом момента, как ЛНА осуществила мощнейшую АТО «Аль-Карама». Тогда целые отряды джихадистов прибыли в Триполи и Мисурату на подкрепление к бойцам ПНС.
Чтобы не быть голословными, приведем конкретную статистику, где явно видно, что, в каком объеме и куда именно поставляла Турция за три летних месяца (этого будет достаточно для осознания примерных масштабов «трагедии»).
Так, за июнь, июль и август в Хомс, Мисурату, Триполи и Сирт, контролируемые ПНС Ливии, из Турции прибыло:
- 12.000 единиц вооружения стрелкового типа – АКМ, АКМС, ПК, а также 21 млн патронов;
- 1200 единиц противотанкового переносного и стационарного вооружения – РПГ, СПГ, ПТУР, а также 114 000 выстрелов к ним;
- 100 единиц станковых крупнокалиберных пулемётов ДШК, а также 1 млн патронов;
- 100 единиц ЗУ, а также 5 млн снарядов;
- 40 единиц тяжёлых миномётов – 82-мм и 120-мм, а также 420 000 снарядов.
Кроме того, согласно статистике, с июля по сентябрь в порты Хомс, Мисурата, Триполи и Сирт было поставлено более 360 контейнеров с турецким вооружением, что составляет от 8 до 10 тысяч тонн вооружения и боеприпасов.
Вот такая математика. Согласитесь, объемы поражают?
Ввиду всего вышесказанного хочется задать лишь один вопрос: а зачем все это нужно Эрдогану? Для чего ему поддерживать террористов, которые не скрывают своих намерений завладеть Ливией?
Отвечая на этот довольно сложный вопрос, корреспонденты «Федерального агентства новостей» сходятся во мнении, что Анкара путем подписания соглашений о «сотрудничестве» с ПНС Ливии убивает сразу несколько зайцев. Во-первых, Турции не нужен очередной «внешнеполитический враг» в лице Халифы Хафтара, главы ЛНА, пытающейся урегулировать военный конфликт в своем государстве. Во-вторых, Эрдогану хотелось бы побыстрее ликвидировать сирийских боевиков, ставших для него настоящей обузой.
Есть предположение, что помимо реализации этих политических амбиций, Турция задумала и кое-что посерьезнее. Например, занять место лидера в Исламском мире. Возможно, именно поэтому Реджеп Тайип Эрдоган вступил в настоящую конфронтацию и с ОАЭ, и с Египтом.
Подробное расследование ФАН читайте здесь https://riafan.ru/1236605-tureckaya-voe … -detalyakh .