Комментируя ситуацию вокруг подписания Турцией соглашения о военном сотрудничестве с ПНС Ливии, старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов заявил: Анкара выстроила такую стратегию ради усиления своего влияния на Ближнем Востоке.
В начале 2019 года весь мир в открытую заговорил о том, что турецкая сторона поддерживает террористов ПНС Ливии, ввергнувших африканское государство в состояние глубокого кризиса. А недавно корреспонденты «Федерального агентства новостей» выпустили масштабное расследование, в котором подробно описано, каким образом, когда и в каком количестве Анкара поставляла в Триполи военную технику, боеприпасы, БПЛА, различные виды оружия и даже джихадистов, воевавших в Сирии.
По факту такая политика турецкого лидера Реджепа Тайипа Эрдогана противоречит многим международным законам. В частности, нарушает эмбарго на поставки вооружения в Ливию, принятое ООН. В связи с этим многие военные эксперты высказывают опасения, что в случае пролонгации сотрудничества Турции с ПНС конфликт на территории африканской страны не удастся урегулировать еще долгие годы.
«Конечно, такие действия Турции ведут только к обострению ситуации в Ливии и регионе в целом. Уже было обращение правительства в Тобруке к ООН с тем, чтобы отозвать международное признание ПНС. Это говорит о том, что конфликт в стране обостряется, и действия Турции не способствуют урегулированию», — отметил эксперт.
Кроме того, Борис Долгов дополнил: «Военное вмешательство Турции в Ливию является попыткой Анкары усилить свое влияние и доминирование в регионе. К тому же, у Эрдогана есть экономические и геополитические интересы и на территории самого африканского государства. Поэтому вся суть эскалации конфликта в Ливии – получение контроля над нефтяными месторождениями на шельфе Средиземноморья. А также удовлетворение собственных политических амбиций на Ближнем Востоке».
Напомним, совсем недавно Реджеп Тайип Эрдоган и глава Правительства национального согласия Ливии Файез Саррадж подписали два меморандума о взаимопонимании. Целью утвержденных документов является так называемая «попытка укрепить сотрудничество».