ФАН обнародовал материал, прослеживающий историю финансирования различных оппозиционных СМИ за публикации антироссийских статей. Подобная практика к сожалению, уже давно пользуется успехом среди некоторых изданий.
К примеру, из-за убытков телеканала «Дождь» его руководство обратилось за финансовой поддержкой к американскому правительственному агентству «Broadcasting Board of Governors». Теперь данный способ получения средств стал основным у «Дождя» наряду с платной подпиской, траншами Еврокомиссии и рекламой. Однако в ходе летних беспорядков в Москве заместитель главреда Максим Гликин совместно с гендиром Натальей Синдеевой решили сделать бесплатный доступ к своим эфирам, при этом полностью запрещая на телеканале критиковать Алексея Навального и его соратников.
А вот изданию «Медуза» повезло немного меньше, имеющему «коммерческие обязательства» перед своими спонсорами. Так, журналистам «Медузы» приходится согласовывать свои материалы со своим главредом и лично гендиром Галиной Тимченко.
Также «Медуза» получает различные гранты, что является схемой финансирования не только этого издания, но и The New Times.
Помимо прочих продажных оппозиционных изданий также была отмечена «Новая газета», которая опубликовывает любые инфоповоды, угодные олигарху Михаилу Ходорковскому. Кроме него также к услугам издания прибегают чиновники и криминальные авторитеты.
Стоит напомнить, что ранее ФАН опубликовал подборку русскоязычных медиа по идеологическим направленностям – Классификатор СМИ.