https://ic.pics.livejournal.com/vadro/34383576/1305664/1305664_original.png

Ответный удар Ирана (месть за убийство генерала Сулеймани) по военным объектам США, расположенным в Ираке, продемонстрировал всему миру неготовность американцев отражать подобные атаки. Наряду с этим Вашингтон получил четкий посыл – никто в регионе не намерен терпеть военные бесчинства «мирового полицейского». Соответствующее мнение в беседе с журналистами высказал доктор военных наук Константин Сивков.

Вскоре после ракетных ударов Ирана по военным база США информационное агентство Bloomberg опубликовало спутниковые снимки, на которых отчетливо видны воронки от взрывов (база «Айн-аль-Асад»). Также спустя некоторое время после ударов Дональд Трамп обратился к нации и заявил, что Штаты не будут отвечать военными действиями на ракетные удары США, а ограничатся лишь введением дополнительных экономических санкций.

По мнению военного эксперта Сивкова, данный случай фактически лишает США статуса мирового гегемона. Вашингтон оставил безнаказанным нападение на свои военные базы, осуществленное фактически страной третьего мира. Однако Сивков отметил, что Иран оставил возможность Штатам выйти из этой ситуации, не потеряв лицо окончательно. Именно поэтому, по его мнению, Тегеран предупредил Багдад о намерении нанести удары по военным объектам неприятеля, расположенным на территории Ирака.

То есть у США была возможность подготовиться к ударам, и поэтому потерь среди личного состава действительно могло и не быть. Однако в таком случае непонятно, зачем сразу после ударов база «Айн-аль-Асад» запросила дополнительную медицинскую поддержку. Если бы действительно не было ни потерь, ни раненых, то вряд ли бы они просили прислать им дополнительные бригады медиков.

Потерять лицо полностью – это оставить без ответа убийства или увечья американских бойцов без военного ответа. Поэтому Вашингтон настаивает на том, что нет ни убитых, ни раненых – так проще проглотить иранскую пощечину. Однако теперь совершенно точно понятно, что Тегеран окончательно выйдет из договора по ядерной программе и примется как можно скорее создавать ЯО, чтобы таким образом гарантировать себе безопасность.