«Новая газета» во вторник, 4 февраля, выпустила «расследование» о якобы гибели российских военных в Сирии, заявив при этом, что журналисты издания получили информацию из собственных эксклюзивных источников. Опубликованные на страницах «Новой» детали позволяют однозначно утверждать: сведения могли быть получены только от террористов.
Между тем, в тот же день руководитель Центра по примирению враждующих сторон (ЦПВС) генерал-майор Юрий Боренков во время брифинга опроверг слухи о гибели офицеров.
Предыстория такова: 1 февраля в социальных сетях появилась информация – российские офицеры попали под минометный обстрел в пригороде Алеппо.
После этого началась атака с использованием смертников. Однако эти домыслы рассыпались как карточный домик.
И тогда их инициаторы придумали новый «тезис»: машина с военными подорвалась на фугасе в Латакии. Боевики добивали раненых из пистолетов.
Теперь с опровержением возникли некоторые сложности – дело было, якобы, в безлюдной местности и свидетелей не оказалось. Новая «сплетня в виде версии» стала распространяться 3 февраля, а уже 4-го «Новая газета» вышла с «сенсационным расследованием». Да, и «эксклюзивности» материалу добавляют, как уже говорилось, несколько подробностей: после подрыва офицеров добили двумя выстрелами в голову и в сердце.
Намек на то, что информация получена от самих участников событий?
Далее журналисты «Новой» пускаются в пространные рассуждения о том, что «акция» была устроена с целью посеять раскол и даже конфликт между Россией и Турцией и т.д., и т.п.
Очевидно, что писаки «Новой газеты» лезут из кожи вон, чтобы посеять у читателя недоверие и отрицание ближневосточного вектора внешней политики нашей страны. Хватаются за любые слухи, вбросы и лепят из них «аналитику», сотканную из лжи.