«Белый счетчик» обнародовал количество прибывших на марш памяти Бориса Немцова. По данным «независимого» подсчета, в шествии приняли участие 22 тысячи москвичей «с активной гражданской позицией».
Однако на деле это не совсем так. Кроме волонтеров, подсчет демонстрантов ведет также МВД. Как сообщают правоохранители, через рамки прошло немногим более 10 тысяч человек.
Зачем либеральному «счетчику» завышать количество пришедших? Тут все просто. Необходимо создать видимость актуальности и злободневности повестки мероприятия. Однако в случае с маршем памяти Немцова говорить об актуальности весьма сложно. Для либеральной тусовки это было остро в далеком 2015 году, когда Борис Ефимович только-только преставился. А вот вчерашняя акция оказалась посвящена чему угодно, кроме самого погибшего. Украина, ЛГБТ, дело «Сети», какие-то «политзаключенные», Евросоюз, «Новое величие» - повесток было столько, что аж в глазах рябило от флагов и транспарантов, а от лозунгов и кричалок звенело в ушах.
Принимая во внимание разобщенность повесток собравшихся, можно действительно сказать, что марш не удался. Немцов не смог объединить либеральную тусовку даже на один день. Собравшиеся что-то кричали, выражали свой протест, а о трагической дате даже и не вспомнили.
Впрочем, вернемся к показаниям «белого счетчика».
Объединить протест не удалось. Поднять волну на едином порыве – тоже. Отсюда и низкая явка. Отсюда и желание компенсировать отсутствие актива. Для этого и публикуются искаженные данные, мол, посмотрите, как мы единодушны, посмотрите, как важна для нас гибель Немцова.
А на самом деле для тех, кому по-настоящему важна гибель Бориса Ефимовича, было кладбище, куда пришло не более сотни человек.
Такое вот единодушие в скорби от отечественных либералов.