Публицист Николай Стариков поделился впечатлениями после просмотра фильма «Шугалей». Фильм рассказал о ливийских событиях в жизни социолога Максима Шугалея и его переводчика Самера Суэйфана. Как подчеркнул Стариков, эта картина уникальна в ряде моментов.
Публицист напомнил, что кинолента снята по реальным событиям, и самое главное – рассказывает о судьбе россиян, которая до сих пор не решена. Максима Шугалея и Самера Суэйфана схватили боевики так называемого Правительства национального согласия (ПНС) Ливии. Россиян бросили за решетку, считая, что результаты их социологического исследования способны навредить триполитанским радикалам. Никаких обвинений ученым не предъявили.
Стариков подчеркнул, что в России до сих пор не снимали фильм по реальным событиям, которые еще не закончились. «Шугалей» - первая картина РФ с подобными уникальными характеристиками. Отдельно публицист отметил, что кинолента снималась ради привлечения мирового внимания к судьбе россиян и преступлениям террористов. Создатели фильма наглядно показали, что творится в ливийских политических кругах, где «правительство» состоит из боевиков.
Динамика картины восхитила Старикова. Публицист заметил, что моментами ему было «не по себе» от показываемой правды на экране. Сюжет не выдуман, и это добавляет «мурашек». Отдельно Стариков выделил игру Кирилла Полухина (Максим Шугалей), буквально вжившегося в роль главного героя.
Картина «Шугалей» способна вызвать гораздо больший эмоциональный отклик у зрителя, чем сухие новости о плененных россиянах в Ливии. Продюсер фильма Сергей Щеглов надеется, что кинолента сыграет не последнюю роль в деле освобождения социологов из ливийского плена.