На днях на телеэкранах состоялась премьера фильма «Шугалей», рассказывающего о российских социологах, отправившихся в Ливию для проведения социологического исследования в прошлом году. Несмотря на все документы, разрешающие проведение научных работ, Максим Шугалей и Самер Суэйфан оказались в плену. Спустя год россияне по-прежнему заточены в ливийской неофициальной тюрьме, отрезанные от внешнего мира.
Режиссер фильма «Ржев» Игорь Копылов заявил, что история картины буквально творится на наших глазах, добавив, что подобного «исторического кино не дальних времен» раньше не снимали.
По его мнению, авторы «Шугалея» породили новый жанр кино, когда история страны происходит сейчас. Копылов отметил, что американцы уже давно освоили эту нишу и продолжают осваивать. Чего же не хватает для этого в России? Всё есть, раз благодаря этой уникальной истории появилось новое ответвление исторического кино.
Как правило, кинематографу сложно реагировать на быстро сменяющийся информационный фон, однако фильм «Шугалей» смог угнаться за плеядой событий. Для кино, как правило, слишком дорого реагировать на события здесь и сейчас, если уж даже журналистские статьи часто теряют свою актуальность уже на следующий день.
Кроме того, Копылов отметил, что все, кто работал над созданием картины, смогли донести важный эмоциональный посыл. История, действительно, потрясшая людей, передавшая важность взаимовыручки в разных плоскостях жизни.
Режиссер фильма «Ржев» выразил надежду, что медиа-эффект от картины «Шугалей» и внимание соотечественников позволят добиться свободы для россиян. По его мнению, это крайняя необходимость.