Несколько дней назад в Белоруссии были задержаны 33 сотрудника частной военной компании «Мар», занимающейся охраной промышленных объектов. Ранее они были замечены в Судане и Венесуэле, и, как считает руководитель проекта WarGonzo, именно в Каракас держали свой путь «ЧВКашники».
Дело в том, что сейчас на границе Венесуэлы с Колумбией серьезно накалилась обстановка, поэтому для обороны промышленных предприятий там наверняка требуются специальные охранники.
Любопытно, что в СК Белоруссии придерживаются другой версии. Так, глава следственной группы Александр Агафонов заявил, что у всех членов «Мар» при себе были авиабилеты на вылет в Стамбул. Однако, как сумели выяснить следаки, только 15 из них действительно собирались в Турцию. Еще 11 держали путь в Венесуэлу, двое на Кубу и один в САР.
«Представляется сомнительным, что в одном рейсовом самолете можно совершить перелет в страны различных континентов», — заявил представитель Следственного комитета.
Однако следователи упустили из виду один немаловажный факт. На данный момент из-за коронавируса прямых рейсов из Турции в Венесуэлу нет. По этой причине логистам ЧВК «Мар» и пришлось составить такой извилистый маршрут с несколькими пересадками. И мало кому был известен заключительный пункт назначения «ЧВКашников».
Из белорусской столицы они собирались лететь в Стамбул рейсом TK284 авиакомпании Turkish Airlines. Учитывая тот факт, что сейчас в латинскую Америку можно попасть только транзитом через Испанию, охранники вынуждены бы были лететь сначала в Мадрид, потом на Кубу, а уже оттуда в венесуэльскую столицу.
Но по той причине, что у арестованных были при себе только билеты до Стамбула, напрашивается вывод, что в каждой из стран, через которые они планировали лететь до Венесуэлы, им пришлось бы просидеть по несколько суток.
Все это говорит о том, что маршрут составлялся непрофессионалами, которые не знакомы со спецификой работы ЧВК.