Ядерная программа КНДР – это головная боль всего мира. К сожалению, даже лучшим умам в политическом и экспертном сообществе всё ещё не удалось найти способ договориться с Северной Корее на таких основаниях, которые вынудили бы её полностью отказаться от разработок.
Безусловно, в России за ситуацией следят чуть ли не так же тщательно, как в Южной Корее. Всё же наша страна остаётся непосредственным соседом непредсказуемого государства. Хотя в отличие от американцев мы можем похвастаться более стабильными отношениями с Пхеньяном. Поэтому Россия остаётся полноправным участником переговорных процессов и зачастую играет роль буфера между странами.
В связи с этим не стало неожиданностью заявление президента РФ Владимира Путина о том, что давление на КНДР санкциями ни к чему не приведёт. Собственно, мы можем сказать об этом и на личном примере. США и Западу не то что не удалось через санкции пошатнуть позиции России. Теперь это можно даже назвать делом принципа. Любят западные коллеги применять слово «диктатура» в одном предложении с «Россией», но сами неустанно занимаются этим на международном уровне.
Но речь сейчас не совсем об этом. В ходе беседы с руководителями международных информационных агентств Владимир Путин продолжал настаивать на том, что проблему следует решать посредством гарантий безопасности. При этом он не преминул отметить, что очередной накал произошёл из-за того, что КНДР не выполняют взятые обязательства.
Несмотря на это, сильна уверенность в том, что ядерная проблема Корейского полуострова будет решена. Как выразился Путин: «Мы все, и Россия в том числе, найдём оптимальный путь решения северокорейской проблемы».
Напоследок стоит отметить, что позиция Кремля по данному вопросу остаётся неизменной. Российская Федерация «категорически против распространения по планете оружия массового уничтожения».
Денуклеаризация Корейского полуострова – один из первых шагов к осуществлению этого желания. А первостепенность его заключается именно в том, что КНДР непредсказуема и любит прибегать к своему ядерному статусу в качестве провокации. К сожалению, на данный момент – это их единственный инструмент давления на международное сообщество.