Федеральная служба судебных приставов выставила на комиссионные торги изъятую в ходе обысков технику ФБК. На аукцион пришёл журналист Руслан Осташко и ушёл с него обладателем нескольких ноутбуков организации. При этом никто из предыдущих владельцев вернуть технику не попытался. Видимо, не слышали о том, что данные с компьютерных карт памяти просто так не стираются.
«Мы стали обладателями техники ФБК, которая была реализована на комиссионных торгах. Да последнего не верили, что всё получится, но теперь официально мы – собственники этой техники… P.S. Никто из представителей ФБК не явился за этой техникой и не предпринимал никаких попыток её выкупить. Или совсем без Лёши обленились, или уверены, что на дисках ничего нет», - говорит в личном в ТГ-канале Осташко.
На самом деле довольно интересная деталь, учитывая, что ноутбуки явно пытались уничтожить до изъятия. На корпусе устройств куча вмятин, а экраны покрыты трещинами. Кто-то скажет, что это дело рук приставов, но зачем им уничтожать вещдоки? Да и у них не принято настолько по-варварски относиться к вещам.
«Также мы нашли четыре микросистемных блока. Они размером с пачку сигарет, а это полноценные компьютеры, но не с операционной системой, там что-то более низкого уровня. Это делается для того, чтобы информацию оттуда не смогли скопировать», - поделился своими наблюдениями журналист.
Ранее Осташко говорил о намерении положить новоприобретения на хранение в банк. Однако на электронных носителях могла остаться интересная информация о деятельности фонда. Поэтому сначала он и его команда планируют вытащить из системы все возможные сведения.
Кто знает, какой компромат там можно найти. Например, по Сети гуляет переписка двух руководителей ФБК Ильи Яшина и Леонида Волкова о смерти одного из соратников. При прочтении аж тошно становится. Такого цинизма даже от них не ожидаешь. А ведь Дмитрию Мякшину был всего 21 год! Какими нужно быть свиньями, чтобы называть погибшего коллегу «мусором»?
Но если наплевательское отношение к «пешкам» ещё можно ожидать, то что насчёт отношения к «генералу», которого они так боготворят на публику? В переписке между Яшиным и предпринимателем Альфредом Кохом явно прослеживается связь знаменитого «отравления» с немецкими спецслужбами.
Особенно следует обратить внимание на следующий кусок диалога:
Кох: Правильно будет тихо купить люфтганзу под другим именем и прилететь в тот же день, но в другой аэропорт. Или даже вообще в Питер.
Якобы Яшин: Как можно сесть в самолёт под другим именем?
Кох: У него контакт со спецслужбами Германии: не забудь, под охраной правительства. Они всё организуют. Это несложно. Заведут в последний момент сзади самолёта в маске и посадят на последний ряд (пустой)
Читая все эти переписки, одновременно и интересно, и боязно от того, что может обнаружиться на этих ноутбуках. Сколько «грязи» ФБК выльется в результате, пока сказать сложно. Но в том, что она будет, сомнений нет.