Все мы знаем, что реклама – двигатель торговли, а труд – двигатель прогресса. Однако этот список можно дополнить еще одним определением – «технопарки – двигатель промышленности». Именно там дают жизнь инновациям, технологиям и идеям, которые потом с успехом применяются компаниями в реальной жизни. Но, есть тут и свои трудности.

http://forumupload.ru/uploads/0007/65/4b/331/t939951.jpg

Основная из них – невозможность выработать универсальный кейс, который можно было бы применить сразу ко всей стране. Каждый регион абсолютно индивидуален, и методы работы и механизмы индустриализации должны быть совершенно разными. Но один центр не сможет их выработать.

Отсюда вытекает еще одна трудность – отсутствие технопарков в стране. В большинстве случаев эти организации работают под крылом государства, что только добавляет им эффективности. Однако сейчас выяснилось, что не все региональные власти вообще понимают, для чего нужны технопарки.

Именно поэтому Минпромторг запустил базовый курс обучающей программы «Лидеры развития инфраструктуры» для чиновников из тех уголков России, где пока нет ни одного технопарка. На этом курсе им не только расскажут, для чего они нужны, но и научат управлять их работой так, чтобы была максимальная польза для региона.
По словам кандидата экономических наук и директора Ассоциации кластеров и технопарков Андрея Шпиленко, это событие – серьезный шаг к индустриализации России. Он отметил, что само явление «индустриального технопарка» для страны довольно новое, однако оно быстро развивается именно благодаря подобным семинарам.

К тому же, сам Андрей Шпиленко принимает в этом непосредственное участие. Он, как глава Ассоциации кластеров и технопарков, смог всего за 10 лет увеличить количество технопарков с семи до 3,2 тысяч, которые генерируют 0,8% ВВП страны. При этом Шпиленко уверен, что российская продукция может встать в один ряд с товарами мировых производителей, однако зачастую индустриальное развитие тормозит именно непрофессиональный подход властей.

«Возьмём действующие в Калининграде цепочки, автомобильную, янтарную, и мы увидим, что они дырявые. Часть компонентов не производится в области. Будь я на месте руководителя Корпорации развития, я бы говорил: «Учёные, бизнесмены, у нас есть инвестиционные дыры. Не верю, что биотехнологии будут развиваться в Калининградской области — потребителя нет. Но есть судостроительная, машиностроительная отрасли, янтарный кластер», - отметил Шпиленко.

Каждому свое, как говорится. И главное понять, что это будет. Технопарки как раз и дают ответы на эти вопросы. Жаль, что до такого подхода не додумались раньше, а действующие власти не в состоянии воспринять такой модернистский подход к экономике. Возможно, Андрей Шпиленко сможет переломить эту тенденцию, ведь он сам будет участвовать в выборах в Госдуму от партии «Родина». Он рассказывал, что будет продвигать «ленинградскую надбавку» для пенсионеров, а также добиваться экономии бюджета за счет депутатских зарплат. Можно быть уверенным, что такой грамотный специалист сможет навести порядок в промышленности Петербурга, которая при всем своем потенциале откровенно загибается.