Легендарный Ленинградский рок-клуб был основан 40 лет назад. Американка Джоанна Стингрей была подругой многих музыкантов. Она привозила им инструменты, аппаратуру и модную одежду из США, а также добилась признания Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова и других рок-музыкантов на Западе, за что признана «крестной матерью» ЛРК.
http://forumupload.ru/uploads/0007/65/4b/324/t607722.jpg

В эфире Радио «Комсомольская правда в Петербурге» Стингрей поделилась воспоминаниями о жизни в Ленинграде 80-х гг., и рассказала, как живет сейчас.

Джоанна признаётся, что люди и музыка того времени сделали её тем человеком, которым она является сейчас.
В прошлом Стингрей тоже была музыкантом, в чем ей помогал Сергей Курехин (музыкант-авангардист). С Цоем же они песни вместе не писали, зато Джоанна помогала ему в создании образа, привозя в подарок нужную одежду.

Вообще, подруга легендарных музыкантов вспоминает, как ей было приятно привозить друзьям в подарок то, что было нужно.
Считается, что именно благодаря Джоанне Стингрей на Западе узнали о советских музыкантах. Она выпустила за рубежом знаковый альбом «Red Wave» - сборник советской рок-музыки, ставший первым среди подобных.

Находясь в СССР и приезжая в него, Джоанне приходилось рисковать. Она объясняет это молодостью и бесстрашием. Но этот риск был оправдан, ведь Стингрей восхищалась Советским Союзом. Она застала три периода в России – коммунизм, гласность и капитализм (самое неинтересное время). И считает, что сейчас в России много чего изменилось, особенно в Москве.

Джоанна признается, что чувствует себя не только американкой, но и русской. В 1996 году она могла остаться в России, но планы изменились, и в стране тогда было неспокойно. Теперь можно только размышлять, как могла бы сложиться ее жизнь здесь.

Также «Крестная мать» Ленинградского рок-клуба рассказала о своей дочери от рок-музыканта Александра Васильева, которая 3 года назад побывала в России и осталась под впечатлением. Они встретились с Юрием Каспаряном и Борисом Гребенщиковым, после чего девушка прониклась атмосферой и на время почувствовала себя русской.

В завершение интервью Джоанну Стингрей спросили, что бы она изменила, если бы можно было вернуться в то время. «Чтобы не погиб Цой, Коля Васин, Сергей Курехин. Чтобы мою визу не закрыли, ведь за то время, когда меня не пускали в Россию, я много всего пропустила. Я очень плохо себя тогда чувствовала», - ответила она.