http://forumupload.ru/uploads/0007/65/4b/351/t711330.jpg

На прошедшем заседании петербургского парламента депутат Борис Вишневский упрекнул губернатора города в умышленном затягивании рассмотрения некоторых законов. В частности, вопросы возникли у парламентариев, когда на повестке оказались изменения в законы «О ГУП Петербурга» и «Об участии города в государственно-частных партнерствах» (ГЧП).

По мнению Вишневского, действующая система концессионных соглашений и ГЧП абсолютно непрозрачна. Законодательство позволяет выводить деньги из бюджета по серой схеме, выделяя средства выгодным для команды Беглова компаниям. Не исключено, что глава города наладил взаимовыгодное сотрудничество с такими фирмами, иначе зачем бы Смольный так потворствовал сокрытию денежных потоков? Еще несколько лет назад депутаты ЗакСа в первом чтении приняли законопроект, обязывающий администрацию города раскрывать данные о том, кому Смольный платит деньги и за какие конкретно услуги. Однако второе чтение откладывается вот уже четыре года.  Это в очередной раз подтверждает заинтересованность Смольного в том, чтобы информация о финансовых потоках была скрыта.

Например, при строительстве Западного скоростного диаметра в бюджет закладывались определенные средства, но никто не видел конкретных соглашений о проведении дорожных работ и выделенных на них сумм. По подобной схеме бюджет города можно пилить бесконечно.  Многие соглашения ГЧП уже стали чрезмерно затратными для Петербурга. Тот же ЗСД встал городу в копеечку. А все потому, что по соглашению сторон город обязан был выплачивать минимальную прибыль, если трасса не будет окупать себя. Как вы сами понимаете, документально она не окупается (конечно, же, если по бумагам на нее ушли миллиарды, вывести проект на документальную прибыль фактически невозможно). О какой минимальной прибыли идет речь в соглашении, кстати говоря, никому не известно. Однако, судя по расходам бюджета, ежегодно концессионер получает от города миллиардные компенсации.

Все это очень и очень странно, учитывая, что сведений об автотрафике ЗСД в открытом доступе вы тоже не найдете. Не исключено, что через систему ГЧП из бюджета выкачивают триллионы рублей. Ведь по такой схеме город работает с десятками, а то и сотнями концессионеров. Это просто непаханое поле для коррупционера. Хотя не исключено, что именно под дальнейшие махинации эту систему и разрабатывали.