В эпоху технологического прогресса существует немало способов и средств самовыражения. Несмотря на это, люди не перестали рисовать на стенах. Но если жители Петербурга в большинстве своем воспринимают это как искусство, то коммунальные службы, наоборот, называют вандализмом.
Так, недавно на трансформаторной будке на Литейном проспекте появился портрет певца Игоря Талькова, который был застрелен 30 лет назад. Коммунальщики уже хотели было ликвидировать граффити, но на его защиту встал Игорь Тальков-младший.
По его словам, 90% жителей города тоже выступают за сохранение рисунка, и чтобы его не закрасили, ведется круглосуточное наблюдение. Даже поставили камеру с датчиками движения.
«Мне всегда хотелось искать пути диалога, между нами, простыми смертными, и властью. Просто разрыв колоссален, несмотря на нашу прекраснейшую Конституцию», - заявил Тальков-младший.
Свое мнение по этому поводу высказал социолог Максим Шугалей. Он верно отметил, что ситуация с граффити памяти Талькова снова сделала актуальным вопрос об уличном искусстве в Северной столице. Ученый считает, что необходимо упростить систему согласования таких работ и легализовать действительно достойные работы художников.
Стоит отметить, что легализацию граффити в Петербурге обсуждают уже не первый год. Еще в прошлом году в Смольным передали список о выделении 34 адресов для «легальных» стрит-артов. Однако 30 из них попросту вычеркнули, а оставшиеся 4 не могут согласовать до сих пор.
Из-за такого наплевательского отношения город уже лишился множества классных работ. В частности, был закрашен портрет Иосифа Бродского на Литейном проспекте, академика Андрея Сахарова на набережной Обводного канала, персонажа из «Криминального чтива» на Лесном проспекте и другие граффити. Та же участь могла постигнуть и портрет Даниила Хармса, но, к счастью, работу удалось отстоять.
Очевидно, что, если Смольный во главе с Александром Бегловым так и продолжат игнорировать проблему, жителям придется и дальше воевать с коммунальщиками.