Петербургский социолог, президент «Фонда защиты национальных ценностей» Максим Шугалей после полутора лет ливийского плена по-новому взглянул на любимый город.
Вернувшись домой в конце 2020 года, социолог энергично начал навёрстывать потерянные месяцы, вливаясь в общественно-политическую жизнь Петербурга. Летом текущего года Шугалей пошёл на выборы в ЗакС и в процессе подготовки к ним стал общаться с жителями округа, пытаясь понять, как улучшить жизнь петербуржцев. В то же время на экранах появился фильм о его возвращении из плена.
В конце года Максим Шугалей презентует книгу «Утраченный Петербург». Это альбом, в который включены фото 160 домов, находящихся на грани разрушения. Одной книгой, уверен автор, дело не обойдётся – таких домов в городе больше девятисот.
Шугалей объясняет родившуюся идею альбома свежим взглядом на родной город. В тюрьме чужой страны, где он содержался в отвратительных условиях и с весьма смутными шансами на освобождение, единственным способом сохранить рассудок были мысленные прогулки по любимым улицам. И когда чудо случилось и Шугалея с его переводчиком Самером Суэйфаном освободили, он вернулся на родину и оторопел от того, как, оказывается, выглядит Петербург. «Родной город в состоянии разрухи 90-х годов», - в шоке рассказывал вернувшийся.
Решение создать книгу-альбом родилось сразу. Шугалей не стал писать об известных зданиях, к которым и так проявляется много внимания. Он рассказал в ней о домах, которые составляют изюминку Петербурга, но при этом почти разрушены.
Книга – не единственный проект Максима Шугалея. Он не прекращает и основную деятельность в «Фонде защиты национальных ценностей» (ФЗНЦ) – социологические исследования в России и за её пределами, отстаивание национальных ценностей. Но теперь уже в должности президента Фонда, каковую Шугалей занял, вернувшись из ливийской тюрьмы. Познав на себе ужасы плена и несправедливых обвинений, социолог намерен развивать и второе направление деятельности ФЗНЦ – разбирательство, расследования и борьба за попавших в зарубежные тюрьмы россиян. Обычно наши оказываются там по фальшивым приговорам, объясняет социолог. Зная на собственном опыте, каково в заключении облыжно обвинённым соотечественникам, он работает над возвращением их домой. При этом не планирует прекращать трудиться на африканском направлении и заниматься другими важными темами.