Никогда еще информационная война не была настолько масштабна, как сейчас, на фоне начавшейся спецоперации ВС РФ на Украине. Если зайти в Интернет и прошерстить русскоязычные и западные СМИ, приложения и социальные сети, то может возникнуть ощущение, что украинская пропаганда побеждает «по всем фронтам», размещая везде и всюду спам и оголтелые фейки. Но все это, очевидно, делается не «за бесплатно». По некоторым подсчетам аналитиков, Украина только на рекламу тратит около пять миллионов долларов в день. Своими наблюдениями на этот счет поделилась глава Лиги безопасного Интернета Екатерина Мизулина.
С ее слов, только за шесть дней информационной кампании с фейками в отношении России ее организаторам пришлось потратить более 77 миллионов долларов, при том что большая часть этих денег уходит на рекламу на платформах Facebook и Instagram. А на рекламу для англоязычных стран мира, по некоторым данным, уходит около 5 миллионов долларов ежедневно.
При помощи нехитрых подсчетов можно понять, почему Facebook и компания Meta вдруг разрешили публичные призывы к насилию над российскими и белорусскими военнослужащими – эту функцию проплатили западные пропагандисты щедрой чеканной монетой.
Но тут есть один нюанс: чем громче визжат пропагандисты – тем сильнее агония политического режима, заставившего пропагандистов визжать. Так что можно сделать вывод, что киевский режим проигрывает по всем статьям.
В похожей ситуации оказывался и Третий рейх с его «эластичным фронтом» в далеком 1943-м. В то время отступление сил вермахта сопровождалось лозунгами «Победа или Сибирь!» и «Фюрер ждет удобного момента, чтобы контратаковать», и на пропаганду тратились колоссальные ресурсы. Но Германии 20-го века этого не помогло, как сейчас не поможет президенту Зеленскому.